ulianovsk-8422.my1.ru
Меню сайта
Категории раздела
Красивый Ульяновск [63]
Новости города [66]
Справочник [66]
Объявления [66]
Афиша города [66]
Голос города [55]
Избранное [19]
Популярное [47]
Новое [30]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [138]
Коммуналка [17]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Афиша города

Выделение Земли Молодым Семьям Ульяновск
выделение земли молодым семьям ульяновск

Не удается найти требуемую страницу

Запрошенная страница удалена, переименована или временно недоступна.

Попробуйте выполнить следующее.

  • Убедитесь, что отображаемый в адресной строке обозревателя адрес веб-узла написан правильно и не содержит ошибок форматирования.
  • Если вы попали на эту страницу, выбрав ссылку, то свяжитесь с администратором веб-узла и предупредите его о неправильно форматированной ссылке.
  • Нажмите кнопку Назад. чтобы проверить другую ссылку.

HTTP Error 404 - File or directory not found.

Internet Information Services (IIS)

Технические сведения (для сотрудников службы поддержки)

  • Проведите поиск по ключевым словам HTTP и 404 на веб-узле технической поддержки корпорации Microsoft .
  • Изучите разделы под названием Установка веб-узла. Решение задач администрирования и О специальных сообщениях об ошибках. которые содержатся в Справке IIS. Справка IIS доступна в программе «Диспетчер IIS» (inetmgr).

Программа Молодая семья в Ульяновске и Ульяновской области

Федеральная программа в области для молодых

Федеральная программа Молодая семья, реализация которой запланирована до окончания года, воплощается в жизнь на территории Ульяновска и Ульяновской области с года. С изменениями и дополнениями, которые внесло правительство в нее в году.

Главной задачей данного проекта является оказание материальной поддержки российской молодежи при решении жилищного вопроса. Для этого, за счет средств государственного бюджета предусмотрена выдача субсидий молодежи на покупку, или строительство жилья, а также ряд мер регуляционного характера, которые создают реальные возможности молодым семьям обзавестись своим собственным жилищем.

Социальные выплаты, предусмотренные в рамках данной инициативы, выдаются семьям в зависимости от размера приобретаемого жилья и могут составлять от 400 тысяч до миллиона рублей.

Кроме этого, правительство активно работает с коммерческими банками, предоставляя им компенсационные выплаты, которые идут на то, чтобы финансовые учреждения понижали свои ставки по кредитам, и граждане, участвующие в программе, помимо субсидии могли оформить льготный ипотечный кредит с пониженными процентными ставками.

Также государство опосредовано влияет на формирование цен на рынке недвижимости, устанавливая адекватные показатели нормативной стоимости строительства квадратного метра в конкретном регионе. Благодаря тому, что они соответствуют реалиям строительной отрасли, от их значения отталкиваются не только государственные учреждения и компании, но и частные застройщики при определении цены на новые квартиры и дома.

С другой стороны, рассчитывая размер субсидии, исходя из приближенных к рыночным показателям, государство обеспечивает высокую эффективность выделяемой помощи.

В Ульяновске, в отличие от многих других регионов, власти области разделили финансирование из местного и государственного бюджетов и предоставляют молодежи два разных вида пособий. Во многом их условия стимулируют не только возведение жилья, но и рождаемость в регионе.

Из года в год объемы финансирования данной инициативы растут, а также растет количество желающих воспользоваться правительственной помощью и улучшить свои жилищные условия. Так, если за 2006-2010 года было выдано всего 309 субсидий, то в проекте на - заложено более 5135 выплат в течение всего срока его действия.

Региональная программа в Ульяновской области

Региональная программа Молодая семья в Ульяновске и Ульяновской области финансируется исключительно из средств областного бюджета и предлагает молодежи меры поддержки, дополняющие федеральную инициативу.

Объем финансирования, который на данный момент заложен под инициативу Молодая семья в Ульяновской области на - годы, позволяет ежегодно оказывать помощь, более чем 1000 семьям региона на протяжении всего периода ее действия.

По условиям этого проекта местный бюджет готов дополнительно помочь молодым при рождении первый второй или третий ребенок, поэтому, помимо решения жилищных вопросов, она помогает решать еще и демографическую проблему региона.

Размер субсидии

Условия программы Молодая семья, в Ульяновске предусматривают выделение молодежи для приобретения доступного жилья субсидий в следующих размерах:

О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОДУ Ежегодный доклад

14.05. в 16:01

Введение

Законодательный процесс в Ульяновской области в году отражал основные задачи социально-экономического развития – как Российской Федерации в целом, так и региона в частности. Если 2010 год был годом преодоления кризисных явлений в экономике, выхода на докризисные показатели, то ситуация года оказалась принципиально иной. Производственный потенциал региона позволил выйти на новые рубежи, ряд важнейших показателей социально-экономического развития показал хорошую динамику. Соответственно открылись новые возможности. Во-многом, исходя из сложившейся ситуации, стали меняться акценты внутренней политики. Она стала носить более четкую социальную направленность, и здесь важнейшими стали задачи роста благосостояния, качества жизни и социальных услуг, создания комфортной среды обитания.

Надо признать, взятые на вооружение в последние два года методики сравнительных характеристик регионов, расширенный перечень индикаторов-показателей социально-экономического развития имеют цель оценить успешность решения социальных проблем, «исследовать» качественную сторону жизни. К тому же и в производственной сфере актуальным стал переход на инновационную модель развития экономики, что предполагает воспроизводство качественных трудовых ресурсов. Стало очевидным, что без скорейшего решения таких региональных проблем, как отрицательный демографический показатель, значительный отток трудоспособной, главным образом квалифицированной, рабочей силы в другие, более «благополучные» регионы, не оформленные должным образом земельные отношения, неготовность к полному переходу на электронный документооборот в сфере государственных и муниципальных услуг - нельзя рассчитывать на гарантированный и стабильный рост экономических показателей в среднесрочной перспективе.

Поэтому основу законодательного массива, принятого, или пересмотренного в году, составили нормативные правовые акты, преследующие цель оформить и реализовать инвестиционно привлекательные проекты, радикально улучшить возможности большей части населения, повысить жизненный уровень, дать средства решения важных личных задач, особенно у молодых специалистов. В этом ряду выделяются программы обеспечения молодых семей жильём, массового выделения нуждающимся земельных участков, средств для открытия собственного дела, организации личных подсобных хозяйств и т. п.

Данный доклад о состоянии законодательства Ульяновской области построен иначе, чем в предыдущие годы. Блок законодательства, связанный с решением комплекса задач социального характера, рассматривается в начале доклада. Соответственно более подробно исследуется и проблематика, лежащая в основе мотивов принятия того или иного акта. Что касается нормативных правовых актов, связанных с реальным сектором экономики, их обзор следует после рассмотрения бюджетно-финансового блока и программ, связанных с управлением государственной собственностью и приватизацией. Заключительная часть доклада посвящена анализу законодательства в сфере культуры, общественной безопасности, природоохранной деятельности, физической культуры и спорта. Завершает доклад обзор проблемных вопросов и, в связи с этим, следуют предложения по внесению изменений в федеральное и региональное законодательство.

В подготовке доклада принимали участие депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области и государственные гражданские служащие аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области. Материалы для доклада были представлены Губернатором Ульяновской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и ряда территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, Ульяновского областного суда и прокуратуры Ульяновской области и ряда некоторых других учреждений и служб. Количественные данные, приведенные в докладе, основаны на данных Управления Росстата Российской Федерации по Ульяновской области, а также министерств Ульяновской области.

1. Социально-экономическое положение Ульяновской области

в году

Социально-экономические характеристики Ульяновской области года позволяют выявить несколько тенденций. Во-первых, регион успешно решал задачу увеличения объемов промышленного и сельскохозяйственного производств, что способствовало росту валового внутреннего продукта, увеличению средней заработной платы во всех без исключения отраслях, снижению уровня безработицы до символического уровня (чуть более одного процента). Удачным год стал для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым удалось собрать 1,3 млн. тонн зерновых и добиться существенного роста производства в сравнении с 2010 годом. Динамика налоговых и неналоговых доходов, собранных в консолидированный бюджет Российской Федерации (из них 74,7% поступлений мобилизовано в консолидированный бюджет Ульяновской области) – 112,6%, или 3 381,5 млн. руб. «плюсом» к 2010 году.

Во-вторых, регион последовательно изживает застойные явления, активно завязывает международные контакты, входит в федеральные и межрегиональные проекты, системно работает с инвесторами, выдвигает собственные идеи и инициативы.

Среди событий года можно назвать проведение Международного авиатранспортного форума, Международного форума «Культура как ресурс модернизации», появление первых резидентов портовой особой экономической зоны, участие в авиасалоне «МАКС-» и других крупных международных экономических и культурных мероприятиях. Во втором по величине городе области – Димитровграде - реализуется проект создания ядерно-инновационного кластера на базе НИИ атомных реакторов, в который войдут завод по производству радионуклида Молибден-99, федеральный центр медицинской радиологии, филиал Московского института физических исследований. Ульяновская область, как один из победителей второго конкурса РОСНАНО, подписала инвестиционное соглашение с Фондом инфраструктурных и образовательных программ ОАО «РОСНАНО» по созданию на территории Ульяновской области центра нанотехнологий с общим объёмом финансирования 1,27 млрд. рублей.

В сфере культурных инициатив можно выделить десятый Конгресс народов России, Всероссийский конкурс культурных проектов «Современная культура России на территории Ульяновской области», учреждение Международной ежегодной премии в области изобразительного искусства имени А. А. Пластова.

В третьих, бюджетные расходы носили в году значительную социальную направленность. До 80 процентов всех расходов так или иначе были связаны и направлялись на нужды образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, на поддержку муниципальных образований. Законодательное Собрание Ульяновской области, профильный комитет Законодательного Собрания по социальной политике рассмотрели в общей сложности более 200 законопроектов, касающихся названных отраслей и работников, занятых в них. Совместно с так называемым социальным блоком Правительства Ульяновской области решалась задача построения оптимальной модели социальной защиты и поддержки различных слоев и групп населения Ульяновской области. В полном объёме ту или иную формы поддержки получили более 520 тыс. граждан – жителей Ульяновской области, что составляет 36% от общей численности населения. В целом на предоставление мер социальной поддержки в году направлено более 6 млрд. рублей с преобладанием доли областного бюджета Ульяновской области.

Вместе с тем некоторые характеристики и показатели социально-экономического процесса несут отрицательные значения. В первую очередь это демографические показатели. Население Ульяновской области продолжает сокращаться, что сужает перспективы развития региона. При сохранении отрицательных тенденций в демографическом балансе регион ждут трудности воспроизводства рабочей силы и наращивания производственно-экономического потенциала. Это вынуждает региональные власти принимать меры, в том числе законодательного характера, способные переломить тенденцию сокращения численности населения, оттока квалифицированной рабочей силы и молодых специалистов, снижения заболеваемости и смертности.

И, как уже отмечалось выше, в качестве таких мер региональные законодательная и исполнительная власти рассматривают рост благосостояния, повышение качества жизни и государственных услуг, создания комфортной среды обитания.

2. Законодательное обеспечение качественных характеристик и показателей жизни в Ульяновской области. Социальная составляющая нормативно-правовой базы региона в году

2.1. Возрастная структура и численный состав населения Ульяновской области. Профессиональные группы

Если всё население Ульяновской области (1 млн. 289, 9 тыс. чел.) классифицировать по месту проживания, то большую часть составляет городское население - 73%. По возрастному критерию наибольший удельный вес приходится на лиц трудоспособного возраста – 811,4 тыс. (62,5%), пенсионеров насчитывается 386,8 тыс. (30%), лиц старше трудоспособного возраста – 300,7 тыс. (23,2%). Детей от 0 до 14 лет – 173,3 тыс. (13,3%). Возрастная структура населения продолжает ухудшаться, удельный вес лиц трудоспособного возраста снизился с 62,1% в 2009 году до 60,4% в 2010 году. И, напротив, удельный вес лиц старше трудоспособного возраста вырос с 18,2% в 2009 году до 23,0% в 2010 году. При этом примерно 97 тыс. пенсионеров продолжают трудиться.

По профессиональному признаку большой удельный вес имеют представители бюджетной сферы (около 130 тыс. чел.), а также лица, занятые в обрабатывающих производствах (140 тыс. чел.). Две указанные категории работающих составляют почти 45 процентов от общей численности занятых в экономике Ульяновской области (602,6 тыс. чел. на 1.01.). В торговле и сопутствующих услугах заняты около 87 тыс. чел. в сельском и лесном хозяйстве – почти 82 тыс. чел. на предприятиях транспорта и связи трудятся 42,5 тыс. чел. в строительной отрасли – 34,2 тыс. чел. в органах государственного и муниципального управления, социального страхования и обеспечения безопасности заняты 38,5 тыс. чел. Процентное соотношение работающих в государственных (муниципальных) организациях и тех, кто трудится в негосударственной (немуниципальной) сфере – 30:70.

Названные социальные и профессиональные группы могут отличаться стабильностью (педагоги, врачи, работники культуры), или, напротив, повышенной мобильностью при выборе деятельности (работающие пенсионеры, лица, занятые в субъектах малого и среднего предпринимательства, а также в торговле и некоторых видах услуг). Эти группы характеризуются различным уровнем доходов, соответственно степень «внимания» органов законодательной (представительной) и исполнительной власти как к группам в целом, так и к подразделениям внутри каждой из них различна. Особенно большое внимание и, соответственно, поддержка в последние годы оказывается малому и среднему предпринимательству (МСП), где задействовано около 130 тыс. чел. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства возведено в ранг государственной политики. Соответственно в Ульяновской области разработаны и действуют ряд программ сопровождения и поддержки таких субъектов. Регион считается одним из наиболее последовательных в реализации программ развития МСП. И, тем не менее, проблем в данной сфере достаточно. В их числе большая сменяемость субъектов МСП, низкий уровень оплаты на создаваемых рабочих местах.

Также серьёзное внимание в последние годы уделяется бюджетной сфере. В частности, в году была реализована программа повышения уровня оплаты труда педагогических работников. В итоге уровень заработной платы учителей стал ближе к уровню средней заработной платы в экономике региона.

2.2. Повышение оплаты труда педагогических работников в

Ульяновской области и формирование модернизационных стимулов в сфере образования и науки в году

Следует отметить, что в нормативной правовой базе и Российской Федерации, и её субъектов (в том числе и Ульяновской области) помимо адресных форм в последние годы заметно появление мер поддержки целевых профессиональных или социальных групп. В законодательстве года наиболее заметным актом стало решение регионов поддержать предложение Председателя Правительства Российской Федерации В. Путина разработать программы модернизации образования и в этой связи повысить заработную плату педагогам общеобразовательных учреждений на 30 процентов. Причины такого предложения не только в заниженном престиже педагогической профессии, связанном с невысоким уровнем оплаты труда, но и необходимость повышения качества образования. год – год перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), предъявляющий повышенные требования к качеству и технологии обучения, соответственно к квалификации педагогических кадров. Поэтому Законом Ульяновской области от 10.08. №136-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» были внесены изменения в следующие законы Ульяновской области:

«Об образовании в Ульяновской области»

«Об исчислении объёма субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области»

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей».

Данными изменениями предусматривались:

- осуществление планирования объёма субвенций по численности только в соответствии со статистической отчётностью

- предоставление субвенций из областного бюджета муниципальным районам и городским округам на финансирование негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области

- предоставление субвенций из областного бюджета муниципальным районам и городским округам на финансирование увеличения часов по базисному учебному плану в связи с введением нового ФГОС

- увеличение фонда материального обеспечения с целью приобретения комплектов учебников обучающимся первых классов и «пилотных» вторых классов по новому ФГОС.

Повышение заработной платы работникам образования в Ульяновской области в году осуществлялось в три этапа:

- повышение размера должностного оклада на 6,5 процента с 1 июня всем работникам отрасли

- повышение должностного оклада на 6,5 процента и фонда материального стимулирования на 17 процентов педагогическим работникам и административно-управленческому персоналу общеобразовательных учреждений с 1 сентября

- повышение должностного оклада на 6,5 процента остальным работникам общеобразовательных учреждений и работникам учреждений дошкольного, дополнительного и профессионального образования с 1 октября.

Таким образом к концу года средняя заработная плата в сравнении с 2010 годом выросла:

- на 31,5 процента у педагогических работников и административно-управленческого персонала общеобразовательных учреждений

- на 13,4 процента у остальных работников общеобразовательных учреждений и работников учреждений дошкольного, дополнительного и профессионального образования.

Средняя заработная плата в экономике региона за январь - ноябрь года составила 14 800,1 рублей, заработная плата учителей к концу года составила 13 554 рубля. Средняя заработная плата в отрасли «Образование» с учётом всех повышений к концу года составила 10202,8 рубля.

В качестве одного из стимулов к повышению качества образования ученикам 10-х и 11-х классов общеобразовательных школ, которые учатся на «хорошо» и «отлично», было решено выплачивать ежемесячную стипендию. Данная мера вступает в силу с 1 января года в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.11. №205-ЗО «О внесении изменений в статьи 12 и 15 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей». Размер ежемесячной стипендии, порядок её назначения и выплаты определяются Постановлением Правительства Ульяновской области.

Меры социальной поддержки, и, вместе с тем, модернизационные стимулы в сфере образования и науки, предусмотрены Законом Ульяновской области от 23.12. №231-ЗО «О мерах социальной поддержки талантливых и одарённых обучающихся, студентов, аспирантов, педагогических и научных работников образовательных учреждений и научных организаций». Это стипендии Губернатора Ульяновской области победителям и призёрам всероссийских и международных олимпиад школьников, их учителям-наставникам и научным руководителям (стипендия имени Ильи Николаевича Ульянова), выпускникам общеобразовательных учреждений, ставшим победителями и призёрами всероссийской олимпиады школьников, или выступавшим в качестве членов сборных команд Российской Федерации в международных олимпиадах, зачисленным в федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (стипендия имени Ивана Александровича Гончарова), студентам вузов, имеющих государственную аккредитацию, успешно сдавшим единый государственный экзамен (набравшие по трём предметам не менее 225 баллов - стипендия имени Ивана Яковлевича Яковлева). Аналогичные стипендии предусмотрены для студентов, аспирантов и педагогических (научных) работников юридических вузов, образовательных учреждений среднего и высшего професионального образования по профилю автомобилестроения, строительства, энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, медицины и фармацевтического дела, экологии и лесного хозяйства, культуры и искусства, информационных технологий, ядерной физики.

2.3. Поддержка молодых семей. Материальная поддержка семей с двумя и более детьми. Содействие в решении жилищных проблем

Преодоление отрицательного демографического баланса – одна из ключевых задач региональных властей и общественно-политических организаций на протяжении ряда лет. Следует отметить, что в результате усилий, предпринятых на федеральном и региональном уровне (выдача именного материнского семейного капитала и т. п.), остроту демографической проблемы удалось снизить. Но полностью преодолеть тенденцию спада численности населения Ульяновской области, как и большинству регионов Российской Федерации и Приволжского федерального округа, пока не удается. Так, по итогам года лишь три региона имеют положительный коэффициент естественного прироста населения – Башкирия, Татарстан и Удмуртия. В сравнении с 2010 годом Ульяновской области удалось добиться снижения отрицательного показателя естественной убыли населения до -4,0 промилле. С целью улучшения демографической ситуации в регионе принят ряд законов, действует несколько областных целевых программ - «Обеспечение жильём молодых семей» на - годы, «Молодёжь» на - годы, «Развитие дошкольного образования в Ульяновской области» на - годы и др.

Большой социальной группой, на которую были распространены и расширены в году меры государственной поддержки, стали семьи, имеющие детей, в том числе молодые семьи. Из общей суммы средств, выделенных по линии Министерства труда и социального развития Ульяновской области в году - 6079,8 млн. рублей (федеральный бюджет, областной бюджет Ульяновской области и средства Фонда социального страхования РФ), значительная доля направлена на выплату пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до полутора лет, пособий по уходу за детьми участников ликвидации Чернобыльской АЭС.

Эти меры подкреплялись законодательными актами, направленными на материальную поддержку различных категорий молодых семей. Так, Закон Ульяновской области от 02.11. № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» предусматривает меры социальной поддержки семьям, в которых родилось сразу двое детей (многоплодные роды), а также одиноким матерям (отцам), среднедушевой доход семей которых не превышает величину прожиточного минимума в расчёте на душу населения, семьям, воспитывающим ребёнка-инвалида (детей-инвалидов), студенческим семьям, имеющим ребёнка (детей), семьям молодожёнов. Названный Закон предусматривает:

- предоставление единовременной денежной выплаты в размере 10000 рублей при рождении двоих детей в результате многоплодных родов

- предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере установленного среднего размера родительской платы за содержание ребёнка в дошкольном учреждении

- предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения при рождении двоих детей в результате многоплодных родов

- сопровождение семьи социальным работником со дня рождения детей и до достижения ими трёхлетнего возраста. В случае рождения ребёнка-инвалида сопровождение семьи социальным работником осуществляется до достижения им 18 лет

- предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей на каждого ребёнка (поддержка студенческих семей)

- единовременная денежная выплата в размере 10000 рублей семье молодожёнов (одному из них), по истечении одного года со дня государственной регистрации брака.

В предыдущие годы достаточно радикальную меру поддержки молодых семей предусматривал Закон Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей», которым, в дополнение к именному материнскому (семейному) капиталу, из областного бюджета Ульяновской области была установлена единовременная выплата с 1 июля года в размере 100 тысяч рублей при рождении третьего ребёнка родителем, возраст которого не превышал 35 лет. Однако анализ ситуации показал, что ограничения, установленные названным законом, необходимо минимизировать. И, уже в соответствии с Законом Ульяновской области от 09.11.2010 №178-ЗО «О внесении изменений в

Закон Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»), право на дополнительные меры государственной поддержки (получение государственного сертификата при рождении (усыновлении) ребёнка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, получили следующие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ульяновской области:

1) женщины, родивших (усыновивших) второго ребёнка или последующих детей.

2) мужчины, являющихся единственными усыновителями второго ребёнка или последующих детей.

Такое право с 2008 по 2010 годы на получение областного именного капитала появилось у 1544 жителей Ульяновской области. На конец года сертификаты получили уже более 2400 семей. Помимо того, что право на получение именного капитала «Семья» возникает уже после рождения второго ребёнка, закон снял возрастные ограничения на его получение. И, что немаловажно, кроме направления средств на улучшение жилищных условий и на получение образования детьми, теперь их можно направить на проведение капитального и текущего ремонта жилого помещения, реконструкцию и строительство жилья как с привлечением подрядной организации, так и своими силами. Также именной капитал родители могут использовать на оплату платных медицинских услуг, предоставляемых детям любыми медицинскими организациями, находящимися на территории Российской Федерации. Причём использовать средства по данному направлению можно с момента рождения ребёнка. Закон предусматривает, что именной капитал выплачивается при рождении второго ребёнка в размере 50,0 тыс. рублей. Если же ребёнок третий, размер капитала удваивается и составляет 100,0 тыс. рублей. При рождении четвертого ребёнка размер выплаты составляет 150,0 тыс. рублей, пятого ребёнка – 200,0 тыс. рублей, шестого ребёнка – 250,0 тыс. рублей, седьмого и каждого последующего ребёнка – 700 тыс. рублей.

Следующим шагом в данном направлении стало принятие Закона Ульяновской области от 26.05. № 80-ЗО О внесении изменений в статью 6 Закона Ульяновской области О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей и статью 1 Закона Ульяновской области О внесении изменений в Закон Ульяновской области О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей , которым предусмотрено изменение сроков подачи заявления о распоряжении средствами областного именного капитала Семья . Теперь заявление может быть подано в любое время по истечении одного года со дня рождения (усыновления) ребёнка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры социальной поддержки (ранее заявление можно было подать не позднее 1 мая для распоряжения средствами во втором полугодии текущего года (или не позднее 1 октября для распоряжения в первом полугодии последующего года).

Увеличен размер пособий на ребёнка. Законом Ульяновской области от 01.06. № 81-ЗО внесены изменения в статью 6 Закона Ульяновской области от 01.11.2006 № 152-ЗО «О пособиях на детей в Ульяновской области». Согласно им с 1 января года ежемесячное базовое пособие увеличивается до 200 рублей, пособие на ребенка матери-одиночки – до 400, на ребенка –инвалида – до 300 рублей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования – до 300 рублей. При рождении (усыновлении) первого ребёнка выплачивается дополнительное единовременное пособие в размере 1100 рублей, при рождении второго ребёнка – 2000 рублей, третьего и последующих детей – 3000 рублей. А Закон Ульяновской области от 02.11. № 182-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пособиях на детей в Ульяновской области» уточнил предельный возраст получателя пособия – 16 лет (если продолжается обучение в общеобразовательном учреждении – 18 лет), а также оговорил условие, при котором пособие назначается (семья имеет среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного в расчёте на душу населения в Ульяновской области). Кроме того, установлен срок выплаты – два года. При последующем обращении со всеми необходимыми документами назначение пособия производится вновь.

Закон Ульяновской области от 02.11. №181-ЗО «Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет в Ульяновской области» определяет, что беременные женщины, имеющие доход, не превышающий величину прожиточного минимума в расчёте на душу населения, установленного в Ульяновской области, получают право на получение полноценного питания в виде ежемесячной денежной выплаты (500 рублей), или специальных молочных продуктов детского питания (на сумму 500 - 1200 рублей) – на основании заключения врача (по медицинским показаниям).

С целью укрепления института приемной семьи принят Закон Ульяновской области от 28.02. №20-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О размере вознаграждения, причитающегося приёмному родителю, и льготах, предоставляемых приёмной семье, в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области». Законом установлено, что приёмным родителям устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере 4009 рублей за каждого принятого на воспитание в приёмную семью ребёнка, а также выплачиваются надбавки к установленному вознаграждению. Приёмным родителям, проживающим в сельской местности, сверх того устанавливается ежемесячная доплата за каждого принятого на воспитание в приёмную семью ребёнка в размере 236 рублей. Законом также предусмотрена ежегодная индексация названных выплат с учётом уровня инфляции в соответствии с законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период. Данные изменения стали распространяться на отношения, возникшие с 1 января года, а финансовое обеспечение расходных обязательств стало осуществляться за счёт ассигнований областного бюджета Ульяновской области, выделяемых на соответствующие цели Министерству образования Ульяновской области.

В целях комплексной реализации социокультурного проекта Семейный отдых был принят пакет законов Ульяновской области, нормами которых предоставлено право один раз во время каждых школьных каникул текущего учебного года и следующих за ним летних школьных каникул вместе с родителями (законными представителями), а также детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям из многодетных и приёмных семей, проживающим на территории Ульяновской области бесплатного посещения один раз в месяц областных государственных учреждений культуры, а также областных государственных учреждений физической культуры и спорта, для занятия физической культурой и спортом или участия в физкультурных мероприятиях либо в качестве зрителя проводимых там спортивных соревнований, и одно мероприятие, проводимое организациями культуры Ульяновской области. Эти нормы закреплены в принятых в январе и феврале года законах Ульяновской области О внесении изменений в статью 15 Закона Ульяновской области О физической культуре и спорте в Ульяновской области , О внесении изменения в статью 12 Закона Ульяновской области Об образовании в Ульяновской области , Закона Ульяновской области от 28.02.

№19-ЗО О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области .

Целый комплекс мер поддержки многодетных семей, повышения качества их жизни, возможностей продолжения учебы и получения профессионального образования предусмотрен в Законе Ульяновской области от 06.10. № 169-ЗО О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Ульяновской области О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области . Закон предусматривает поэтапное (с 01.01.г. с 01.07. г. с 01.01. г.) введение следующих норм:

- выплата многодетным семьям ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (от 50 до 100 процентов, в зависимости от количества воспитываемых детей)

- выплата многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях с печным отоплением, денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твёрдого топлива и услуг по его транспортировке (от 50 до 100 процентов)

- обеспечение детей бесплатными путёвками в организации отдыха и оздоровления детей

- предоставление ежегодной денежной выплаты в размере 2000 рублей на каждого ребёнка школьного возраста на приобретение школьной и спортивной одежды

- предоставление единовременной денежной выплаты в размере 15000 рублей одному из родителей при награждении родителей орденом «Родительская слава»

- предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения при рождении троих и более детей в результате многоплодных родов, размер которой рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Ульяновской области, установленной на дату рождения детей и норматива общей площади жилья из расчёта 18 квадратных метров на каждого ребёнка

- предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 150 рублей на каждого ребёнка, обучающегося в общеобразовательном учреждении, на оплату его питания в течение учебного года

- предоставление каждому из родителей ежегодной денежной компенсации фактически произведённых расходов на оплату платных медицинских услуг, связанных с лечением стоматологических заболеваний в размере стоимости таких услуг (не более 1200 рублей в совокупности)

- бесплатное предоставление в собственнность автомобиля, оборудованного для перевозок не менее 12 человек, - семьям, воспитывающим десятерых и более детей

- предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере установленного среднего размера родительской платы за содержание ребёнка в учреждениях дошкольного образования

- предоставление в случае рождения четвёртого ребёнка или последующих детей единовременной денежной выплаты на оплату приобретаемого жилого помещения или погашение ипотечного кредита в размере стоимости жилого помещения или в размере долга по ипотечному кредиту (займу), но не более 1 млн. рублей

- бесплатное обеспечение детей в возрасте до 18 лет один раз в год витаминами при наличии к тому медицинских показаний

- предоставление один раз в два года денежной компенсации фактически произведённых расходов на оплату путёвок, приобретённых в целях организации совместного отдыха родителей с детьми, в размере стоимости таких путёвок, но не более 5000 рублей на одного человека.

В Ульяновской области проживают более 600 семей, в которых воспитываются четверо и более детей, из них 80% имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе. По результатам опроса данной категории семей ипотечный кредит имеют возможность оформить не более 5 семей. По сведениям банка ВТБ -24 сумма ипотечного кредита для данной категории семей не может быть более 1 млн. рублей. Поэтому введение такой меры, как предоставление данной категории семей единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения является важной гарантией создания благоприятных условий для воспитания и образования. Введение данной меры поддержки предусмотрено с 1 июля года. В законе также нашли отражение новеллы проекта федерального закона о государственной поддержке многодетных семей, учтены и предложения областного семейного совета и многодетных семей, проживающих в Ульяновской области. В частности, действие закона распространяется на семьи, имеющие на содержании и воспитании трёх и более детей, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения до достижения ими возраста 23 лет.

Как известно, федеральное законодательство закрепляет право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение собственным жильём по окончании пребывания в детских домах, приёмных семьях или иных учреждениях и по достижении совершеннолетия. Однако изучение правоприменительной практики показало, что в условиях меняющегося жилищного законодательства жилые помещения, выделенные для этой категории нуждающихся, часто становятся предметом споров эксплуатирующих и ресурсоснабжающих организаций. Исходя из интересов данной категории лиц, был принят Закон Ульяновской области от 08.08. № 124-ЗО О внесении изменения в Закон Ульяновской области О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области. Начиная с 01.01. за счёт средств областного бюджета Ульяновской области оплачиваются товары (работы, услуги), связанные с проведением ремонта закреплённых за указанными лицами на праве собственности жилых помещений в течение одного года после окончания их пребывания в приёмных и патронатных семьях, детских домах семейного типа, в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации, иных войсках и воинских формированиях или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Размер средств, подлежащих выделению из областного бюджета Ульяновской области на эти цели, определяется исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра площади жилого помещения и количества квадратных метров площади закреплённого за вышеназванными лицами на праве собственности жилого помещения, но не более ста квадратных метров в совокупности. Такое право предоставляется один раз и удостоверяется сертификатом, в котором указываются фамилия, имя и отчество ребёнка-сироты, адрес места нахождения закреплённого за ним на праве собственности жилого помещения, размер средств, подлежащих выделению из областного бюджета Ульяновской области в целях приобретения в его пользу товаров (работ, услуг), связанных с проведением ремонта закреплённого за ним на праве собственности жилого помещения, также иные необходимые сведения.

Сертификаты детям-сиротам выдаются органом исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере образования. Форма сертификатов, а также порядок и условия их реализации определяются нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.

По мнению Уполномоченного по правам человека в Ульяновской области, вопрос обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является одним из наиболее важных в сфере защиты прав и законных интересов данной категории лиц. По информации Министерства образования Ульяновской области, свыше 56 процентов (3153 чел.) детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей имеют в Ульяновской области закреплённое жильё. Обязанность по его содержанию и оплате лежит на родственниках, проживающих в данном жилом помещении, или на организации, которой жильё передано в пользование по гражданско-правовому договору, договору доверительного управления. Контроль по использованию и сохранности такого жилья осуществляется органами местного самоуправления (органами опеки и попечительства). По данным, которыми располагает Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области, из общего количества закреплённого таким образом жилья 73 жилых помещения непригодны для проживания, еще 72 помещения требуют капитального ремонта. Также нередки случаи, когда в закреплённом за данной категорией лиц помещении продолжают проживать их родители, лишённые родительских прав. По мнению Уполномоченного, в подобных случаях необходимо использовать механизмы, предусмотренные действующим законодательством. Например, часть 2 статьи 91 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что без предоставления другого жилого помещения выселяются лица, лишённые родительских прав, если суд признает невозможным их совместное проживание с детьми, в отношении которых они этих прав лишены.

Гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – тема XXVIII заседания Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа (ПФО), которое состоялось в сентябре т. г. в Нижнем Новгороде. В выступлении помощника полномочного представителя Президента Российской Федерации А.Я. Школьника сделан обзор законодательства по данной проблеме в регионах округа. Отмечено, что за последние пять лет в ПФО число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уменьшается, на 1 января года оно составило 136 тысяч человек. В докладе прозвучала оценка нормативной правовой базы субъектов, входящих в ПФО, опыт Ульяновской области положительно отмечен в вопросах оплаты проезда обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования по окончании ими обучения, по обеспечению выпускников одеждой, обувью, мягким инвентарём и единовременным денежным пособием, по выплатам опекуну или попечителю денежных средств на содержание детей, по выплате единовременного денежного пособия при передаче ребёнка на воспитание в семью и других.

Учитывая, что на 01.07. г. в очереди на получение места в муниципальных дошкольных учреждениях состояло 21200 детей, было принято решение включить услуги по раннему развитию детей в возрасте от одного года до семи лет в перечень видов экономической деятельности, в отношении которых применяется минимальная налоговая ставка в размере 5% по упрощённой системе налогообложения. Это стало возможным в связи с принятием Закона Ульяновской области от 04.10. №153-ЗО «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, на территории Ульяновской области». Если на момент принятия названного закона в Ульяновской области действовало 19 «центров развития ребёнка», то на конец года их стало около 30.

2.4. Меры социальной поддержки других категорий и групп

населения Ульяновской области

Начиная с 2006 года, динамично меняющееся федеральное законодательство расширяет сферу ответственности органов социальной защиты, наделяет их новыми полномочиями. К ним, в частности, стали относиться социальная поддержка многодетных семей, социальная защита сельских педагогов, а также граждан, осуществляющих уход за детьми до 1,5 года, детей погибших военнослужащих, инвалидов боевых действий, граждан, страдающих психическими расстройствами. Кроме того, законодатель наделил органы соцзащиты полномочиями по предоставлению населению субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг, по выплате дополнительного единовременного пособия при рождении ребёнка, по единовременной выплате при многоплодных родах, по обеспечению жильём инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941-45 гг. Также на органы соцзащиты были возложены функции по организации перехода на денежную форму предоставления мер социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, по реализации федеральных полномочий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, по оказанию государственной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путёвок на санаторно-курортное лечение.

Помимо названных полномочий, органы социальной защиты реализуют региональные нормативно-правовые установления. В Ульяновской области в этих целях созданы и функционируют 27 государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе 10 автономных учреждений. С 1 января 2009 года в целях совершенствования организации оплаты труда работников данной сферы, повышения качества и объёма предоставляемых услуг, осуществлён переход на отраслевую систему оплаты труда. Значителен объём полномочий исполнительного органа государственной власти Ульяновской области - в настоящее время в той или иной форме социальную поддержку получают более 500 тысяч, или 36% жителей Ульяновской области. Кроме того Министерство труда и социального развития Ульяновской области является активным разработчиком региональных законопроектов по совершенствованию форм и средств социальной защиты. Так в году были подготовлены и в последующем приняты такие законы:

- Закон Ульяновской области от 11.01. №01-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О социальной поддержке родителей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей или умерших вследствие ранения, контузии, заболеваний, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, служебных обязанностей»

- Закон Ульяновской области от 30.03. №35-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельской местности на территории Ульяновской области»

- Закон Ульяновской области от 30.03. №45-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области в - годах»

- Закон Ульяновской области от 04.04. №47-ЗО «О социальной поддержке жён граждан, уволенных с военной службы»

- Закон Ульяновской области от 04.04. №48-ЗО «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О звании «Ветеран труда Ульяновской области».

Данные законы охватывают широкий спектр общественных отношений, а всего в настоящее время Министерством труда и социального развития Ульяновской области осуществляется реализация более 20 федеральных и региональных законов, более 40 иных нормативно-правовых актов. К примеру, в апреле года в Закон Ульяновской области от 09.01.2008 №10-ЗО «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» были внесены изменения, согласно которым в качестве оснований для присвоения звания признаны наличие у гражданина наград Ульяновской области и страхового стажа, необходимого для установления трудовой пенсии по старости. Также гражданам, удостоенным звания, вручаются соответствующие удостоверения и знак «Ветеран труда Ульяновской области».

Нельзя не отметить факт законодательного оформления статуса еще одной многочисленной социальной группы. Речь о «детях войны» - лицах, родившихся в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года. В данную категорию входят около 120 тысяч жителей Ульяновской области. Некоторое время вопрос о придании этой категории какого-либо статуса являлся предметом дискуссий, так как, в силу многочисленности данной группы, вопрос наделения её какими-либо льготами логично было решать на федеральном уровне. Тем не менее Законодательное Собрание Ульяновской области в ноябре года приняло Закон Ульяновской области от 30.11. №203-ЗО «О мерах социальной поддержки граждан, родившихся в период с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года». Закон вступил в действие с 1 января года, всем лицам, подпадающим под его действие, будут вручены соответствующие удостоверения и нагрудный знак. Они будут обслуживаться вне очереди в больницах и поликлиниках, а начиная с года для них предусмотрена ежегодная денежная выплата в размере 500 рублей, которая в последующем может быть индексирована.

Наконец, к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, проживающим в Ульяновской области и имеющим региональные льготы, приравнены бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Это стало возможным с принятием Закона Ульяновской области от 02.11. № 183-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны в Ульяновской области».

Таким образом комплекс законодательных мер, принятых в году, позволил радикально увеличить число социальных групп, в той или иной мере получающих право на льготы, компенсации или натуральную помощь. Появились новые категории, которым предусматриваются адресные выплаты. Всё это позволяет повысить средний уровень дохода на душу населения в Ульяновской области, повысить уровень благосостояния наименее обеспеченных групп.

3. Совершенствование предоставления государственных

Категория: Афиша города | Добавил: ulianovsk-8422 (03.09.2015)
Просмотров: 401 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz