ulianovsk-8422.my1.ru
Меню сайта
Категории раздела
Красивый Ульяновск [63]
Новости города [66]
Справочник [66]
Объявления [66]
Афиша города [66]
Голос города [55]
Избранное [19]
Популярное [47]
Новое [30]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [138]
Коммуналка [17]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Афиша города

Выставка Посадских Платков Ульяновск
выставка посадских платков ульяновск

Последние публикации

Павлопосадские платки

Яркие и легкие, женственные и завораживающие павлопосадские платки – это всегда стильно, всегда модно и актуально.

В разное время года, в разных стилях и образах, подчеркивая красоту и неповторимость своей хозяйки, павлопосадский платок уже более 200 лет остается неотъемлемой частью гардероба русской, и не только руссийской, женщины. Согласитесь, немного есть аксессуаров с такой репутацией.

Из сезона в сезон модельеры из России, а также их европейские коллеги, с радостью используют мотивы павловопосадских мастериц в своих коллекциях.

Дизайнеры в один голос твердят, что эти узоры волшебны и являются неисчерпаемым источником для вдохновения.

Доля участия павлово-посадского рисунка в разных коллекциях разная: кто-то добавляет его совсем немного, в отдельные элементы, чтобы подчеркнуть изысканный стиль, другие же делают на его основе всю коллекцию. К примеру, так не раз поступал известнейший российский дизайнер Слава Зайцев.

Павлопосадский платок – один из самых ярких и узнаваемых символов России. Многие туристы покидают нашу страну с красочными платками в руках, чаще – повязав их себе на шею. Удивляет универсальность платков из Павловского Посада: они одинаково гармонично смотрятся на шубах, вечерних платьях, гольфах, рубашках, летних сарафанах и даже как набедренная повязка в пляжном образе.

В плане сезонности павлопосадских изделий действует одно простое правило: в холодную пору носим шерстяные платки, которые согревают, в теплые и жаркие дни украшаем себя шелковыми павлопосадскими платками, которые «охлаждают».

Важно помнить, что настоящим украшением может стать только оригинальный русский платок, изготовленный на ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура». Это предприятие, выпускающее уникальные платки и шали с 1795 года, единственное в своем роде, и за качеством продукции здесь следят неустанно. К каждому сезону на фабрике готовят новую коллекцию неповторимых изделий.

Ежегодно «Павловопосадская платочная мануфактура» производит около 400 видов платочков, шалей, кашне, палантинов, скатертей из натуральных тканей – шелка, шерсти и хлопка. Изобилие красок, узоров и видов платков позволяет каждой женщине найти свой, а чаще – несколько изысканных изделий для своего гардероба.

Круглый год в разных регионах страны проходят специализированные выставки, на которых можно приобрести настоящие павлопосадские платки .

Кроме того, купить их можно в обычных магазинах. Но куда проще выбрать желаемый аксессуар в интернет-магазине: здесь всегда большой выбор оригинальных павловопосадских изделий по очень доступным ценам.

Свежее видео #171 Плат Узорный#187

Уникальный видеофильм от создателей трилогии #171 Народные промыслы#187 познакомит вас с двухвековым традиционным промыслом российским.

Выставка-пpoдaжa | Оренбургские пуховые платки

Пуховязальный промысел появился в Оренбуржье более двухсот лет тому назад и был распространён, главным образом, в Оренбургском и Орском уездах, на основе местного сырья – пуха коз- кашмирок тонкорунной породы, с его уникальными свойствами.

Оренбургскими платками называются пуховые изделия: п л а т к и (ажурные паутинки и тёплые платки), ш а л и и п а л а н т и н ы, вязаные местными мастерицами (смотреть фото ). В тёплых платках плотной вязки – узор вывязывается по кайме. Ажурные пуховые платки-паутинки заполняются узором по всей площади. Шали – это платки, промежуточные по толщине между тёплыми платками и паутинками. Размеры пуховых платков (все плотки имеют квадратную форму): малый - сторона длиной до 110см. средний - от 120см. до 140см, большой размер - от 150см. Косынки – имеют треугольную форму. Палантин (шарфик) это паутинка прямоугольной формы (длина больше ширины в 2.5–3 раза).

Готовь подарки с лета! Пуховый платок – это и головной убор и согревающая накидка и украшение, а так же, старинное средство для лечения и профилактики болезней суставов (к примеру, отслуживший своё, старый палантин - можно использовать в качестве антирадикулитного пояса на поясницу). Успокаивает при неврозах и помогает метеочувствительным, в ненастную погоду. Вещь, не только красивая, всегда модная и стильная, а и практичная. Вы можете заказать подарок с доставкой из Оренб.области своим родным и близким в любую точку страны.

Оренбургский пуховый платок, настоящий, тот самый - в подарок сестре, маме, бабушке, свекрови. Платки паутинки – шикарное, тёплое украшение в подарок, которое согревает как свитер. В узорах Opeнбуpгcких плaткoв – история и народная традиция Оренбуржья, передаваемая из поколения в поколение.

Здесь, на Интернет-Выставке-продаже, вы можете купить уже готовые Оренбургские платки, шали и палантины ручной работы у самих производителей, а так же заказать индивидуально их изготовление. Цены – от Производителя (Продавец). Вpемя доcтавки посылки Почтой Pоccии по центральным регионам – до двух недель. Доставку оплачивает Продавец – цена изделий уже включает в себя почтовые расходы. Доставка – почтой, наложенным платежом, напрямую из Оренбургской области.

На каждое изделие оформляется отдельный заказ.

Регистрации на сайте не требуется. Заказ оформляется в один клик .

Его подарила могилевчанкам выставка павловопосадских платков Цветы России

Яркие, нежные, бархатные. Их так и хочется потрогать, примерить. Известные во всем мире уникальные павловопосадские платки и шали в Могилев приехали впервые. Всего в городском выставочном зале их представлено около сотни.

Шелковые платки в старинном городе Павловский Посад Московской области начали выпускать в 1795 году. Основателем фабрики стал крестьянин Иван Лабзин. В середине XIX века его правнук Яков со своим компаньоном Василием Грязновым наладили производство шерстяных платков с красочным набивным рисунком. Их работы пользовались таким спросом, что в 1853 году купцы основали собственный торговый дом.

За 200 с лишним лет традиции павловопосадской школы платочного рисунка не только не утрачены, но и приумножены. Изделия здешних мастеров имеют высокую художественную и культурную ценность - предприятию придан статус народного художественного промысла России. Сегодня Павловопосадская платочная мануфактура выпускает около 400 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов, скатертей из шерсти, хлопка и шелка. Работа у мастеров непростая. Каждый платок начинается с рисунка - крока. Выбранные композицию, гамму утверждает худсовет, в составе которого заслуженные художники предприятия, представители министерства культуры РФ и художественно-экспертного совета Московской области по народным художественным промыслам. После утверждения рисунка к работе подключаются колористы: делают множество пробных набивок, прежде чем получить нужный цвет.

- Много лет назад я приезжал в Могилев в гости к однокашнику - россиянину Валерию Плаксину, с которым мы когда-то учились в Московском текстильном институте и который долгое время работал на могилевском Моготексе . Он и подсказал мне идею организовать выставку, - рассказал корреспонденту СОЮЗа заслуженный художник России, главный художник Павловопосадской платочной мануфактуры Виктор Зубрицкий. - Надеюсь, наши творения найдут поклонников и в Беларуси. Могилевчане могут не только любоваться представленными на выставке Цветы России платками и шалями, но и приобрести понравившиеся.

В Могилев В. Зубрицкий прибыл не один. В составе российской делегации - заместитель главы администрации Павловского Посада Николай Вахромеев и заслуженный художник России Александр Хопкин.

- Я впервые посетил Могилев и сразу был очарован этим городом с богатой историей, прекрасной архитектурой. Заметно, что белорусы трепетно относятся к традициям, возрождают народные ремесла, - поделился впечатлениями Н. Вахромеев. - Я как человек, долгие годы проработавший в правоохранительных органах, не преминул посетить Могилевский колледж МВД - впечатления самые позитивные. Кое-что взял на заметку.

Рассчитывает на дальнейшее сотрудничество и заместитель председателя Могилевского горисполкома Федор Михеенко.

- Павловопосадские платки - настоящее произведение искусства. Нашим красавицам они придутся по вкусу и будут к лицу, - отметил он. - Надеюсь, когда мы приедем с визитом в Московскую область, тоже сумеем чем-то удивить.

А летом могилевчан пригласит еще одна прекрасная выставка из России - Храмовое искусство . Ее организатор - руководитель секции храмового искусства Московского областного объединения Союза художников России заслуженный художник РФ Александр Хопкин около четырех лет вместе с супругой Тамарой восстанавливал иконостас в Никольском храме села Васютино Павлово-Посадского района. Сейчас супруги работают над возрождением иконостаса Покровско-Васильевского монастыря в самом Павловском Посаде. Иконы, писанные на золоте, а также фоторепродукции этих удивительных работ Александр Хопкин и привезет в Могилев.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. чтобы сообщить нам о ней.

Музей платка в Павловском Посаде

автор Путешествие по Подмосковью (блог передачи)

Полное и официальное его название – Музей истории русского платка и шали.

Музей совсем свеженький – ему чуть больше десяти лет. Для Подмосковья это ситуация не самая обычная. Подмосковные музеи – это часто музеифицированные старые усадьбы. Либо городские музеи, созданные на рубеже XIX-XX веков при поддержке местных меценатов. Или музеи, сложившиеся вокруг местных производств на основе так называемых «ассортиментных кабинетов». И все они существуют достаточно давно.

А этот музей возник на основе частной коллекции – но сам он не частный, а городской. Инициатором дела стал нынешний директор музея, житель Павловского Посада  Владимир Шишенин. И все пошло когда-то от случайно приобретенного им старинного платка с золотным шитьем - сейчас и он занимает место в экспозиции.

Коллекция со временем разрослась. Владимир Федорович стал устраивать выставки, а потом и вовсе договорился с городом о создании музея. И всю свою к тому времени огромную коллекцию музею подарил. Сейчас число экспонатов здесь – 2500 (прописью: две с половиной тысячи).

Разумеется, несколько залов посвящены тут истории платка. Самыми традиционными для древней Руси были платки тканые и вышитые. Украшаться они (как и вообще головные уборы, да и одежда в целом) могли также аппликацией и кружевом.

И кружево, и тканые детали одежды могли иметь довольно сложный узор.

С XVIII века в России развивалась и шелкоткацкая промышленность (одним из ее центров стал как раз и Павловский Посад). Причем появились и так называемые жаккардовые ручные ткацкие станы. Узоры будущей ткани определялись здесь перфокартой (господа компьютерщики первых поколений, молчать! Перфокарту действительно придумали до вас.).

Жаккардовые платки могли быть как многоцветными, так и однотонными. Но и в последнем случае на ткани был хорошо  видимый узор.

Между прочим, вытканный таким образом рисунок мог быть и весьма сложным. Вот, к примеру, целый пейзаж (как можно понять по кайме, уже советского времени). Выткан в Павловском Посаде.

Но конечно, прежде всего, говоря о павловопосадском платке, мы думаем о платке набивном.

Что это значит? Что рисунок на ткань наносился по типу гравюры - с помощью специальных досок с рельефным рисунком.

Причем такие доски были двух видов. С помощью одних наносился первоначальный контурный рисунок – такие доски назывались «манеры». А затем наносились и цветные детали -  доски для этого назывались «цветки» (цвЕтки, с ударением на первом слоге).

Между прочим, для изготовления одного обычного  головного платка требовалось обычно до полусотни таких досок – по нескольку фрагментов отдельно для каждого использованного цвета.

Но есть в музее экспонат, для которого потребовалось не полсотни, а целых восемь сотен досок. Это большое панно «К 800-летию Москвы» - его размер 365 на 200 см. Естественно, это произведение Павлово-Посадской платочной мануфактуры (которая в то время именовалась «ткацко-отделочной фабрикой имени X годовщины Красной армии»).

Способом  набойки изготавливались и так называемые «памятные» платки. Традиция пошла из Англии – но там, между прочим, тоже начинали не с мемориальности, а с вещи совершенно практичной: с морских карт. Оказалось, что их гораздо удобнее использовать, чем бумажные, которые портились от воды. А по сравнению с картами на пергаменте тканевые были гораздо дешевле.

Памятные платки печатались, например, по случаю коронаций.

К 300-летию Дома Романовых изображен подвиг Сусанина.

А вот на платке… устав караульной службы. Тот же практичный подход, что у англичан с их картами.

Традиция продолжилась и в советское время – вот платок к 20-летию Октябрьской революции.

Экспозиция музея разрослась и вышла за пределы «платочной» темы. Здесь есть отдельный зал, где показано оборудование лавки и трактира.

Здесь интереснее всего оказаться с экскурсией, чтобы услышать подробности. Самое интересное – если повезет и экскурсию ведет лично директор Владимир Федорович. Что это там у него у руках?

А это графин «с петухами». Бытовало выражение «допиться до петухов» - оказывается, это уговорить такой графинчик до дна.

Со временем музей стал проводить и тематические временные выставки. Сейчас тут открылась выставка самоваров – ее представил также коллекционер, Дмитрий Рогов. Тут подробно показаны самовары разных форм – это не только самые традиционные «банка» или «шар», но и «кубок», «рюмка», «груша», «яйцо», «желудь» и даже «репка». И размер показан тоже разный – от двухведерного до маленького «эгоиста».

Вот полный самоварный набор – не только сам самовар с трубой, но и поднос, а также специальная чашка – «полоскательница».

Выставка самоваров временная, но обещана как минимум месяца на три. А вот все остальное – постоянная экспозиция.

А теперь самое интересное: музейный мастер-класс по набойке. Тут-то и становятся ясны секреты технологии: фрагмент доски с рисунком покрывается краской, накладывается в нужном месте на ткань, а затем по нему наносится удар специальным деревянным молотком – киянкой.

Конечно, это мастер-класс для новичков, так что рисунки достаточно просты. Но вся прелесть процесса в том, что каждый создает свою композицию сам – а это самое интересное.

Теперь как добраться. Вообще-то более чем просто.

На автомобиле. следовать от Москвы по Горьковскому шоссе в направлении Нижнего Новгорода до обозначенного поворота направо на Павловский Посад. Далее еще немного по указателям. В принципе все удобно, кроме необходимости выезжать из Москвы по зажатому пробками шоссе Энтузиастов, а затем еще пробираться через Балашиху с ее многими светофорами.

Общественным транспортом :

На электричке: от Курского вокзала до станции Павловский Посад. До полутора часов в пути.

На автобусе: от станции метро Партизанская (бывший Измайловский парк), автобус № 386. Минусы те же, что и при поездке на автомобиле.

Адрес – Большая Покровская улица, 37 (это здание дворца культуры постройки конца 1920-х годов, с довольно интересными элементами конструктивизма).

Вход в музей – с бокового фасада справа. Смотрим на соответствующую табличку.

Да, на мастер-класс желательно  записываться заранее. Прочие подробности можно выяснить на сайте музея .

(Для заинтересованных дам: нет, при музее не продаются платки. Для этого есть магазин павлово-посадской фабрики в городе. Не слишком далеко.)

Источники: http://pavloposadskie-platki.ru/, http://ural.orskinfo.ru/, http://www.rg.ru/2010/03/18/posad.html, http://echo.msk.ru/blog/moscowtravel/1285240-echo/

Категория: Афиша города | Добавил: ulianovsk-8422 (09.09.2015)
Просмотров: 908 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz