ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ С АКПП ИЛИ ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ КОРОБКА ПРОСЛУЖИЛА ДОЛЬШЕ
Редкий автомобиль сегодня в базовой или расширенной комплектации не оснащается автоматической коробкой передач. Большинство водителей выбирает «автомат» из-за удобства вождения, которое он предлагает (особенно в условиях городских пробок).
Показать полностью.. Однако далеко не все автовладельцы знакомы с элементарными правилами эксплуатации этой коробки. Казалось бы, достаточно только нажать на газ - и едешь, а вот педаль тормоза – нажал и остановился.
Если знать о АКПП только это, то, скорее всего, она прослужит своему хозяину вдвое, а то и вчетверо меньше своего потенциального ресурса. В идеале же, автоматические коробки переключения передач при правильном обращении могут прослужить не меньше, чем «механика», не доставляя при этом проблем. Так как же нужно эксплуатировать АКПП, чтобы она работала долго и надёжно? Как следить за её техническим состоянием и как распознать первые признаки приближающихся неисправностей.
Чего не любит АКПП
Автоматическая коробка передач - это сложный гидромеханический агрегат, при эксплуатации которого могут возникнуть такие условия, в которых она быстро выходит из строя.
Автовладельцам стоит знать, что на АКПП не рекомендуется езда «на холодную», продолжительная буксировка (особенно со скоростью выше 50 км/ч), запуск двигателя «с толкача», пробуксовка, переключение режимов работы во время движения, езда на нейтральной передаче.#65279
После запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Делается это следующим образом. При нажатой педали тормоза селектор переключения режимов работы АКПП нужно переводить от первого положения Р до последнего (как правило, это L) и обратно, задерживаясь в каждом на несколько секунд. Делается это для того, чтобы масло разошлось по корпусу и попало во все пакеты фрикционов. После этого можно ехать.
Первые пару минут движения нужно стараться не делать рывков и не давать больших оборотов. Это будет полезно как двигателю, так и АКПП. Дальше можно продолжать движение в обычном режиме. Но в любом случае нужно помнить, что резкие старты и ускорения – удел спортивных автомобилей. Ехать нужно в режиме D, а при остановках лучше вообще не трогать рычаг селектора коробки, а просто удерживать тормоз. Если остановка продолжительная, селектор устанавливается в режим Р.
Все переключения режимов работы АКПП осуществляются только при полной остановке автомобиля и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается лёгкий и плавный толчок. Это означает, что режим включен и можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.
Ошибки владельцев автомобилей с АКПП
Одной из самых распространенных ошибок является включение нейтральной передачи (положение селектора - N) каждый раз при всякой остановке и при движении накатом, например, под горку.
Многие это делают по привычке, выработавшейся на «механике». Однако, режим N в автоматической трансмиссии и нейтраль в механической КПП – это далеко не одно и то же. Более того, проходя положение N, не нужно на нем задерживаться, а надо стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Все это не вымысел, а информация, которую указывает автопроизводитель и которую почти никто не читает. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКПП не создаётся необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать.
Также на автомате нельзя при движении задним ходом сразу переключиться на режим D и поехать вперёд, без полной остановки автомобиля (и наоборот). Чревато это не только механическими повреждениями шестерёнок и фрикционов, но и поломкой картеров АКПП. Для этого нужно обязательно дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не переключится режим.
Если автомобиль забуксовал, то нажимать на педаль акселератора абсолютно бесполезно, машина будет только буксовать. Пытаться, меняя режимы, раскачивать автомобиль взад-вперёд, как на механике, недопустимо по причинам, описанным выше.
Попробовать выбраться из ловушки можно следующим образом. Включив понижающий режим L, попробовать поехать «внатяг», действуя педалью тормоза как сцеплением и обеспечивая медленное вращение колёс. Когда автомобиль начнёт двигаться, педаль тормоза можно отпустить и плавно начинать прибавлять газ. Дальше выехать на укатанную и твёрдую дорогу поможет электроника, главное, не дать колёсам сорваться обратно в букс.
Для парковки автомобиля на крутом склоне тоже есть свой нюанс. Оставить автомобиль только на режиме P недостаточно, так как сильно увеличится нагрузка на элементы механизма парковки в АКПП и может выйти из строя блокировка вала. В данном случае необходимо воспользоваться ручным тормозом. Делается это следующим образом. Удерживая ногой тормозную пед
ГАЗ 21 Alter ego хочу в ТАКСИ › Бортжурнал › Первый визит на автосервис. диагностика
Ульяновск, Россия
Решил за зиму произвести полный ремонт всех технических частей автомобиля, подготовить к летнему сезону. Приехал на СТО и произвели полный осмотр автомобиля на предмет износившихся деталей. Вот список неисправных частей требующих замены:
1. Маятниковый рычаг
8. Прокладка под проставку маслянного фильтра
9. Прокладка хвостовика КПП
Основная информация о компании
Газ-Сервис-Плюс, торгово-сервисная компания - краткая сводка
Сфера деятельности компании - Автосервис / Автотовары, Оборудование / Инструмент .
Компания Газ-Сервис-Плюс, торгово-сервисная компания размещена в каталоге в разделах: Газовое оборудование для автотранспорта города Ульяновска, Нефтегазовое оборудование города Ульяновска.
Организация осуществляет деятельность в городе Ульяновске, Ульяновская область, Россия и расположена по адресу Автомобилистов, 7. Контакты для связи с администрацией учреждения: узнать номера телефонов бесплатно можно, нажав на кнопку [показать номер] в блоке Телефон , узнать номера факсов бесплатно можно, нажав на кнопку [показать номер] в поле Факс gaz-servis-plus.ru.
Часы работы предприятия - Понедельник: 09:00 - 17:00, Вторник: 09:00 - 17:00, Среда: 09:00 - 17:00, Четверг: 09:00 - 17:00, Пятница: 09:00 - 17:00, Суббота: 09:00 - 12:00.
Автосервис ГАЗ «СТО КУЗОВ» Ульяновск
Адрес. Ульяновск, Автомобилистов, 13 (Посмотреть на карте )
Часы работы. 10.00 - 19.00
Нормочас.
Информация об автосервисе :
В автосервисе СТО КУЗОВ обслуживаются следующие марки автомобилей: Mercedes, Hyundai, Opel, Subaru, Daihatsu и многие другие авто. Наши мастера выполняют как стандартные виды работ по обслуживанию автомобилей (замена масла, диагностика ходовой части, замена фильтров), так и специализированные виды работ, среди которых: диагностика инжекторных двигателей, различные кузовные работы, слесарные работы, тюнинг вашего автомобиля.