ulianovsk-8422.my1.ru
Меню сайта
Категории раздела
Красивый Ульяновск [63]
Новости города [66]
Справочник [66]
Объявления [66]
Афиша города [66]
Голос города [55]
Избранное [19]
Популярное [47]
Новое [30]
Клиники, больницы, мед центры [0]
Магазины, супермаркеты, торговые центры [138]
Коммуналка [17]
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Популярное

Высшее Сестринское Образование Ульяновск
высшее сестринское образование ульяновск

Высшее сестринское образование

В соответствии с «Правилами приема в Ульяновский государственный университет в г.» прием абитуриентов на направление подготовки  «Сестринское дело» (бакалавриат) в г. осуществляться не будет. По вопросам приема документов в г. обращаться по тел. 32-23–67.  

Специальность: 060109.65 — Сестринское дело         Направление подготовки: 060500.62 — Сестринское дело

Квалификация: Менеджер                                          Степень: Бакалавр

Срок обучения: 5 лет                                                 Срок обучения: 3,5 года

Форма обучения: заочная                                           Форма обучения: очно-заочная

Специальность открыта в 2002 году (приказ Министерства образования РФ № 1642 от 30.04.2002г. «О лицензировании УлГУ на право образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования», Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный № 1936, выдано 24 июня 2005г.). Обучение по направлению подготовки «Сестринское дело» (бакалавриат) начато с  г.

Основные направления деятельности:

Высшее сестринское образование стало основой для подготовки управленческих, педагогических, клинических специалистов и исследователей в области сестринского дела для работы на должностях:

1. Руководители учреждений:

  • директор (заведующий, начальник) больниц, хосписа
  • заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) по работе с сестринским персоналом
  • главная медицинская сестра (фельдшер, акушерка).

2. Руководители структурных подразделений:

  • заведующий (начальник) отделения сестринского ухода, медико-социальной помощи
  • заведующий организационно-методическим отделом (кабинетом)
  • заведующий отделом (кабинетом) медицинской статистики
  • руководители и специалисты центров профилактики, специализированных школ здоровья, действующих на функциональной основе.

3. Специалисты и руководители (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), медико-социальных учреждений.

  • преподаватели медицинских колледжей

Выпускники имея высшее медицинское образование, могут продолжать его в интернатуре, аспирантуре. После защиты диссертаций получают ученые степени кандидата и доктора медицинских наук

После окончания обучения получают диплом о высшем медицинском образовании.

Развитие высшего сестринского образования в России

Н.Н. КАМЫНИНА, декан факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы ПМГМУ им. И.М. Сеченова, доктор медицинских наук

Подготовка медицинских сестер в вузах России ведется с 1991 года. Естественно, что за прошедший период были сформированы и отработаны структура и содержание образовательной программы и определены должности, которые могут занимать выпускники факультетов высшего сестринского образования (ВСО) в системе здравоохранения. Но вектор развития высшего сестринского образования изменился. Это произошло в связи с подписанием Россией в 2003 году Болонской декларации. Вводимые в настоящее время Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения разработаны с учетом нового вектора.

Основной целью подготовки медицинских сестер в высшей школе было реформирование сестринского дела, стремление изменить систему управления сестринской деятельностью и обеспечить отрасль квалифицированными специалистами, владеющими современными технологиями, способными на высоком уровне решать поставленные задачи.

Первые два факультета ВСО были созданы в 1991 году в Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова и Самарском государственном медицинском университете. В соответствии с поставленной целью они готовили специалистов по психолого-педагогическому и административно-управленческому направлениям. Квалификация, присваиваемая выпускникам, была определена как менеджер по специальности Сестринское дело , а уровень подготовки – специалист.

Следует отметить, что в период открытия факультетов высшего сестринского образования на обучение принимали только лиц, уже владеющих профессией медицинской сестры. Они учились по ускоренным программам. Выстроенная система могла бы существовать и дальше. Но с выходом федерального закона О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) от 24 октября 2007 года, № 232 ситуация начала изменяться. Согласно требованиям этого закона лица, имеющие среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также лица, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата, могут получать высшее профессиональное образование по таким программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается .

Вышедшее в конце декабря 2009 года постановление Правительства РФ 1 поставило в этом деле точку, закрепив в статусе специалитета все существовавшие в высшей медицинской школе специальности, кроме одной – Сестринское дело . Единственным способом сохранить высшее сестринское образование стал перевод на двухуровневую систему подготовки бакалавриат – магистратура .

Анализ зарубежного опыта показывает, что общей тенденцией является движение в сторону высшего сестринского образования. Это отражено в таблице.

Увеличить изображение.

Активизации этого процесса способствовал ряд международных документов. Так, еще в Конвенции о сестринском персонале, принятой в 1977 году Международной организацией труда, и сопровождавшей ее рекомендации указывалось на необходимость открытия в странах обучения по программам высшего (университетского) сестринского образования, ориентированным преимущественно на подготовку педагогических, управленческих и исследовательских кадров.

В странах, где имеются бакалавры сестринского дела, этот уровень рассматривается как базовая подготовка, открывающая введение в специальность. Переход на университетский уровень, как правило, происходит эволюционно, путем освоения параллельно существующих образовательных программ разного уровня. Важно отметить, что при этом наличие степени бакалавра не дает преимущественного права на занятие каких-либо должностей. Все медицинские сестры получают одинаковые лицензии и могут претендовать на одни и те же должности. Степень бакалавра рассматривается только как конкурентное преимущество на рынке труда, позволяющее при прочих равных условиях занять более престижные и высокооплачиваемые рабочие места.

Как показали зарубежные исследования, более высокий образовательный уровень способствует большей лояльности к профессии. Медицинские сестры, получившие степень бакалавра, реже уходят из профессии, чем их коллеги с более низким уровнем образования, даже в том случае, когда они занимают одинаковые должности и получают равную зарплату.

Сегодня в основе новой модели российского высшего сестринского образования лежит предусмотренная законодательством двухуровневая система ВПО: бакалавриат – 4 года и магистратура – 2 года. При этом имеется возможность обучения по сокращенной программе бакалавриата для лиц со средним медицинским образованием соответствующего профиля.

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки Сестринское дело значительно отличается по направленности и содержанию от предшествующего, в основном ориентированного на подготовку управленческих и педагогических кадров. Он нацелен на практическую деятельность и, как все новые ФГОС, базируется на компетентностном подходе. Практическая деятельность заключается в оказании квалифицированной помощи, проведении профилактической работы с населением, обеспечении организации работы сестринского персонала, а основная часть профессиональных компетенций направлена на формирование грамотного специалиста, который может работать в учреждении здравоохранения страны на любой сестринской должности. Это в точности соответствует концепции подготовки сестринского персонала в странах Западной Европы 2. Профессиональные компетенции, относящиеся к организационно-управленческой и исследовательской деятельности, нужны в большей степени руководителям сестринских служб и подразделений (старшим и главным медицинским сестрам).

На сегодняшний день в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социальной работы РФ от 7 июля 2009 года, № 415н Об утверждении квалификационных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения выпускники факультетов высшего сестринского образования после прохождения интернатуры по специальности Управление сестринской деятельностью могут занимать следующие должности: заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) учреждения здравоохранения главная медицинская сестра главная акушерка главный фельдшер директор хосписа директор дома сестринского ухода руководитель структурного подразделения (сестринского ухода, медицинской профилактики, медицинской статистики, организационно-методического) врач-статистик врач-методист.

В настоящее время в развитии отечественного сестринского образования идет новый этап, когда, наряду с традиционной моделью подготовки медицинских сестер в системе среднего профессионального образования, создается другая – университетского сестринского образования, направленная на подготовку медицинских сестер, обладающих не только базовыми профессиональными компетенциями, но также достаточными фундаментальными знаниями, создающими основу для дальнейшей самореализации.

  1. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. № 1136 Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) специалист .
  2. Zabalegui A et al (2006). Changes in nursing education in the European Union. - Journal of Nursing Scholarship 38 (2): р. 114-118.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Факультет последипломного медицинского и фармацевтического образования

Факультет создан в 2003 году. Декан факультета – д.м.н. профессор А.Б. Песков

Основными направлениями дополнительного и последипломного образования на факультете ПМФО являются:

повышение квалификации, профессиональная переподготовка врачей и средних медицинских работников (в  году обучено 2187 чел. среднего медперсонала, 1211 врачей)

аттестация средних медицинских работников (в  году проаттестовано 873 человека)

  • непрерывное послевузовское профессиональное обучение врачей с использованием системы накопительных кредитов
  • обучение в клинической интернатуре и ординатуре (266 человека)

    очно-заочное, заочное обучение по специальности/направлению «Сестринское дело» (59 студентов)

    очное, заочное обучение по специальности «Фармация» (185 студентов).

    Последипломное и дополнительное профессиональное образование стало главной сферой реализации идеи непрерывного образования. Основной задачей его является повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в соответствии с образовательными программами, разработанными на основе унифицированных программ и квалификационных требований.

    Формы обучения:

    • Очная – с отрывом от работы (6–8 академических часов в день при шестидневной рабочей неделе)
    • Заочно-очная – для самостоятельной работы слушателям выдаются материалы и задания, очная часть – с отрывом от работы
    • Телеконференции с участием ведущих специалистов РФ
    • Выезд лекторов в города РФ и районы Ульяновской области
    • Совместное проведение курсов повышения квалификации и переподготовки силами преподавателей УлГУ и других вузов РФ.

    пятница         8.30–15.30

    Кафедра общей и клинической фармакологии с курсом микробиологии

    Дата основания кафедры 17 сентября 1991 года.

    История настоящей кафедры «Общей и клинической фармакологии с курсом микробиологии» берет начало с создания в 1991 году в Ульяновском филиале МГУ кафедры химии, открытой на создаваемом медицинском факультете одной из первых.

    Первым заведующим кафедрой был профессор Климов Евгений Семенович. Занятия вели доцент Лисин Александр Федорович, старший преподаватель Гиматова Елена Султановна и ассистент Храмов Александр Николаевич. Эти четверо преподавателей 17 сентября 1991 г. начали учебный процесс на кафедре, которому предшествовала большая и кропотливая работа по созданию соответствующих условий для проведения учебного процесса. Летом 1991 года одновременно с ремонтными работами в здании на Карла Либкнехта 1, первыми вступительными экзаменами проводилась интенсивная покупка книг и учебной литературы по химии и биохимии, закупка лабораторного оборудования, приборов, стекла и химических реактивов для учебного процесса по химическому циклу дисциплин, монтаж оборудования в лабораториях № 17 и 18 (ныне 207 и 208), разработка планов и методик проведения занятий, отработка практических работ для студенческого практикума по бионеорганической (общей) химии и множество других, чисто хозяйственных работ. Причем, эти работы проводились не только в интересах учебного процесса по химии, но и по созданию задела для планировавшихся курсов биоорганической химии и фармакологии. С самого начала предполагалась, что кафедра химии будет накопительной кафедрой для развития учебного процесса по химико-фармакологическим дисциплинам.

    И, вот 17 сентября 1991 г. новые, еще пахнущие краской лаборатории практикума по химии распахнули свои двери для первых студентов. Первый курс — «Бионеорганическая химия» — читали профессор Климов Е.С. и старший преподаватель Гиматова Е.С. а практические работы проводились доцентом Лисиным А.Ф. Гиматовой Е.С. и ассистентом Храмовым А.Н. Во втором семестре первого учебного года был поставлен курс «Биоорганическая химия», который читал доцент Лисин А.Ф. а практикум проводила та же бригада преподавателей. Обязанности заведующего кафедрой в 1991 году исполнял доцент Лисин А.Ф.

    В 1992 году для преподавания биохимии на кафедру были приглашены доцент Каменек Людмила Кирилловна и ассистент Ахметов Марат Анварович, а для организации фармакологического цикла дисциплин — профессор Тишкин Владимир Сергеевич, который и возглавил кафедру с сентября 1992 года.

    Во второй половине 1994 года в связи с увеличением объема преподавания на кафедру в качестве преподавателей пришли Кривонкин Константин Юрьевич, Овчинников Павел Анатольевич, Ягудина Роза Исмаиловна, Еникеев Эдуард Шамильевич, а в качестве учебно-вспомогательного персонала — Кузьмина Ирина Александровна, Христич Марина Николаевна, Давыдова Ольга Александровна и другие. Кафедра была разделена на две: кафедру химии, которую возглавил профессор Климов Е.С. и кафедру фармакологии и биохимии, возглавленную профессором Тишкиным В.С.

    В таком статусе кафедры просуществовали до середины 1997 г, когда, в результате укрупнения кафедр факультета, они были снова объединены в одну общую кафедру фармакологии, биохимии и общей химии, которую возглавил проф. Тишкин В.С. Но за этот период на разъединенных кафедрах жизнь шла своим чередом: менялся состав преподавателей и лаборантов, велась научно-исследовательская работа, появились первые аспиранты. В 1993–1996 гг. факультет по разным причинам покинули первые преподаватели химии Храмов А.Н. (1993), Ахметов М. А. (1993), Гиматова Е.С. (1996), которые на сегодня уже выросли в квалифицированных преподавателей и продолжают работать в различных вузах города Ульяновска и за границей. Храмов А.Н. занимается в настоящее время научными исследованиями по контракту в США, Ахметов М.А. возглавляет кафедру естествознания Института повышения квалификации работников народного образования, Гиматова Е.С.- доцент УГТУ.

    На смену ушедшим пришли новые преподаватели: профессор Офицеров Е.Н. доцент Сергеева Е.В. старший преподаватель Офицерова Э.Х.

    В 1999 году кафедру постигла невосполнимая утрата — в результате длительной болезни скончался ее заведующий Тишкин Владимир Сергеевич, стоявший у истоков кафедры, сделавший очень много для ее становления и развития, цементирующий своим характером и делами коллектив и бывший прекрасным примером педагога и ученого. Память о Владимире Сергеевиче осталась не только в воспоминаниях сотрудников кафедры, но и в делах его учеников и соратников. Многие из них защитили либо еще при жизни Владимира Сергеевича, либо уже без него докторские и кандидатские диссертации и продолжают работать в УлГУ или других учреждениях города Ульяновска и России. Это доктора наук Ягудина Р.И. Каменек Л.К. кандидаты наук Кривонкин К.Ю. Овчинников П.А. Кузьмина И.А. Христич М.Н.

    После смерти Тишкина В.С. обязанности заведующего кафедрой до конца 2000 года исполнял профессор Офицеров Е.Н. а затем на эту должность была избрана Напалкова Светлана Михайловна, которая руководила кафедрой экспериментально-клинической фармакологии, биохимии и общей химии до 2003 года.

    В 2003 году кафедра была вновь реорганизована, и на ее основе созданы кафедра фармакологии с курсом клинической фармакологии, возглавляемая профессором Напалковой С.М. и кафедра общей и биологической химии. Состав преподавателей кафедры полностью обновился, поменялся и состав лаборантов.

    Для преподавания фармакологии были приглашены к.фарм.н. Прокофьева Л.В. клинической фармакологии к.м.н. Акулина И.В. вместо уехавших из Ульяновска к.м.н. Кузьминой И.В. к.фарм.н. Христич М.Н. Михайловой Е.С. Заведовать методическим кабинетом  стала Л.Г. Качусова, а с января 2005 года — Котова Т.В.

    Латинский язык, курс которого присоединился к кафедре после ее реорганизации, вели доцент Тихонова Л.М. и  доцент, к.ф.н. Писарева Л.В.

    В 2008 году после реорганизации к кафедре был присоединен курс микробиологии в составе д.м.н. профессора  Н.И. Потатуркиной-Нестеровой, к.б.н. доцента И.С. Немовой, техника-лаборанта А.В. Курзина.

    С  года заведующей кафедрой является доцент Прокофьева Л. В.

    В настоящее время на кафедре работают:

    Преподаватели:  зав. кафедрой,к.фарм.н. доцент Прокофьева Л.В д.б.н. профессор Напалкова С.М. д.м.н. профессор Потатуркина-Нестерова Н.И. к.б.н. доцент Немова И.С. старший преподаватель Елистратова Л. Л. ассистент Расторгуева Е.В. ассистент Артамонова М. Н.

    Лаборанты:  зав. кабинетом Котова Т.В. ст. лаборант Ямщикова Л.В. лаборант Азизова Л. И. техник-лаборант Алексеева А. С.,  техник-лаборант Денисова Г. Г.

    Совместители:  к.м.н. Селиванова О.С. к.б.н. Романов А.В. ассистент  Маслакова А.Г.

    Адрес кафедры: 432063 Россия, г. Ульяновск, ул. ул. Архитектора Ливчака, 2/1 (быв.ул.К.Либкнехта, 1), каб. 208.

    Тел. (8422) 32-70-71

    Часы приема зав. кафедрой:

    1 неделя четверг с 16.00  до 17.00 ч.

    2 неделя понедельник 15.30 до 16.30 ч.

    Источники: http://www.ulsu.ru/com/faculties/pdo/metod_rabota/vso/, http://www.akvobr.ru/razvitie_sestrinskogo_obrazovania.html, http://www.ulsu.ru/com/faculties/pdo/, http://www.ulsu.ru/com/faculties/pdo/farmacology/

  • Категория: Популярное | Добавил: ulianovsk-8422 (20.09.2015)
    Просмотров: 1409 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz